?

Log in

No account? Create an account

Сб, 21 апр, 2012, 20:19
Пограничье и сны. Восприятие снов как творчество в зоне Пограничья

Видеть сны доступно практически каждому, однако часто ли мы задумываемся над тем, что восприятие снов – это творческий процесс, притом довольно-таки активный? Не менее активный, чем, скажем, ведение дневниковых записей, а может быть даже и более того. Мы уже неоднократно говорили о том, что восприятие мира как таковое вообще является творчеством, что минимальный творческий акт – это элементарный акт личного восприятия (см., например, здесь и здесь); однако в том, что касается вúдения и, если можно так выразиться, "сознательного усвоения" снов, творческий аспект мировосприятия проявляется совершенно по-особому. Сейчас мы хотим поговорить о том, как соотносится эта "особость" с областью альтерризма, точнее даже – с его пограничьем.


1. Разные направления сновúдения/ сноописания в области Пограничья


Никоим образом не вдаваясь в психофизиологию сна и сновидения, отметим только один, наиболее важный для нас момент. Наверное, все – даже те, кто имеет привычку видеть яркие, отчётливые и сюжетно внятные сны – согласятся, что и в самом вразумительном и "складном" сне непременно присутствуют какие-то непонятности: абсурдизмы, лакуны, нелепые "подмены" одних деталей другими и т.д. и т.п. Таких непонятностей может быть больше, а может быть меньше – однако уже одно это вынуждает каждого, кто увидел интересный сон и желает его запомнить, производить достаточно большую работу по "переводу" сновидения с тёмного языка многозначных мыслеформ на более-менее прозрачный язык сюжетов или хотя бы вербально определяемых образов. Производить такой "перевод" требуется независимо от того, какие движут "сновидцем" мотивы, чем и в какой мере он интересуется, является он альтерристом или вовсе нет… – "переводить" сновидение на "дневную речь" приходится в любом случае. Однако нюансы подхода к этому "переводу", как нам кажется, могут быть различны, и это в известной степени зависит от того, к какой именно области творчества относит свою деятельность сновидец-сноописатель.

Поскольку мы говорим не о сновúдении вообще, а об альтерризме и Пограничье, то попробуем для начала объяснить, какие тенденции в сновúдении представляются нам связанными с означенными областями творчества.

Если очень грубо и очень приблизительно разделить сны и их толкования по "кучкам", а лучше даже по векторам, после чего исключить совсем уж крайние-примитивные подходы ("восприятие сна как реальной яви" и "восприятие сна как бессмысленной мешанины образов"), то мы получим два принципиальных направления творческой переработки снов. Одно из них рассматривает сны как некую самоценность, интересную независимо от сновидца – другое же видит ценность снов в том, что сновидец с их помощью может лучше изучить и понять самого себя. Первое направление творчества ближе к альтерризму (встреча с Другим, "Другой значит Друг"), второе – ближе к психоанализу, к изучению архетипов (встреча с собой). Первое подразумевает соприкосновение с данностью/ реальностью/ воплощённостью (события и лица во сне оцениваются как не менее реальные, чем, допустим, события и лица в художественной литературе) – второе подразумевает соприкосновение с хаосом плывущих, не-воплощённых образов, ценных не как данность, а как некие ключи, указания, символы и пр.

Разумеется, мы отнюдь не хотим сказать, что эти области жёстко разграничены: помимо крайних вариантов отношения к делу, существует множество ситуаций, когда эти два вектора восприятия присутствуют одновременно и ракурсы рассмотрения поочерёдно превалируют друг над другом. Можно увидеть во сне, интересном в качестве сюжета с живыми героями, некий архетипически-аллегорический подтекст-посыл – а можно, наоборот, увидеть в сугубо символическом сне внезапное указание на дверь в альтерру, известную или ещё не известную доселе. Пограничье на то и есть Пограничье!..

Оставим, впрочем, психоанализ в стороне – ведь нас гораздо больше волнует то, что ближе к альтерризму. Какие варианты восприятия снов в русле альтерризма встречаются чаще всего?


2. Варианты восприятия и творческой переработки снов в русле альтерризма


Бывает, что альтеррист видит во сне свою альтерру, которая уже хорошо ему знакома. Тогда он может воспринимать этот сон как дополнительный источник информации о своей альтерре – притом двояким образом: либо как достаточно достоверное свидетельство о событиях, либо как, скажем, сон, увиденный кем-то в альтерре (самим ли альтерристом, если он при этом альтернат, живёт в своей альтерре телесно, в том числе спит – или же каким-то альтерритом, чей сон сделался известен альтерристу через его собственный сон, ну то есть чужой сон приснился человеку, типа:)) Стало быть, такой сон уже можно оценивать и как сон, и как реальность, точнее говоря, свидетельство о ней.

Бывает, что альтеррист видит во сне незнакомые другие миры; иногда они всякий раз новые, иногда какой-то мир встречается систематически. Бывает даже и такое, что для альтерриста сны о некотором конкретном мире составляют основной канал связи с этим миром (это бывает редко, но всё-таки тоже бывает). Такой альтеррист может писать о своём мире новеллы и даже романы – однако если новелла позволяет просто описать некий сон "как он есть", с минимальным "переводом с ночного языка на дневной", то повесть и тем более роман побуждает производить весьма значительную дополнительную работу – и моделирование, и погружение – с целью представить картину с такой степенью подробностей, которая необходима для большого произведения. Поэтому чаще бывает так, что сны только подкрепляют работу альтерриста, а основная часть творчества выпадает на "писательство" – даже если контакт с конкретной альтеррой и правда начался во сне.

Бывает и такое, когда автор (и даже автор-альтеррист) произвольно соединяет в своей работе альтерристические и не-альтерристические интересы – толкует в книгах свои сны и как свидетельства о событиях, и как свои глубинные психологические заморочки. Существует даже вариант, когда автор, творя на основе снов, изображает вроде как вторую реальность – но потом оказывается, что всё изображённое – никакая таки не реальность, а сновидение:(( Лично мы, откровенно говоря, таких произведений ужасно не любим: с нашей точки зрения, и реальность и сон прекрасны по-своему – спутывание же их представляется нам тошнотворным. Следует, впрочем, всегда помнить, что на вкус и на цвет все фломастеры разные, кому нравится арбуз, а кому – попова дочка, и т.д. и т.п., народная мудрость все эти нюансы давно отразила:)

Довольно часто альтерристы не пытаются сделать из своих снов каких бы то ни было произведений, вполне реализуясь в том, что рассказывают их другим альтерристам и просто слушателям, кому это интересно. В рамках сетевого общения это очень удобно делать – блогер может даже завести специальную группу друзей, с кем он желает поделиться столь личными переживаниями. Встречаются, впрочем, и те, кто бесстрашно готов делиться не только с ближайшими, но и со всеми читателями; низкий поклон этим сновидцам-сноописателям от нас, альтеррологов, ведь при всём желании мы не смогли бы набиться в друзья всем блогерам-альтерристам лишь для того чтобы читать их сновидческие подзамки, а материалы такие для нас очень важны.

Один из этих бесстрашных сетевых авторов – это весьма любимая и уважаемая нами Юленька yulen_ka, которая сама является не только альтерристом, но и альтеррологом. Мы уже давали ссылку на её статью "Глюколовство: попытка классификации", в которой Юленька в числе прочего рассказывает о своих снах (ещё о снах Юленьки можно прочитать вот здесь и далее по ссылкам).

Лично нас в рассказах Юленьки о её снах более всего впечатляет очень точно описанная практика, известная нам по жизни в нашей альтерре – в нашей терминологии эта сновидческая практика именуется "волонтёрством". Мы полагаем, что такая практика обладает весьма важным значением в области альтерризма и его пограничья (в том числе в отношении вхождения в альтерру). Поговорим об этом подробнее.


3. Эта странная жизнь "подёнщиков": волонтёрство как специфическая практика в рамках альтерризма


Во вступлении к ненаписанной книге "Черта Мира" мы рассказываем о "подёнщиках" так:


***********************

Чтобы правильно оценить эту картину, необходимо понимать, что такое "подёнщик" – или, говоря более высоким стилем, "волонтёр".

Волонтёрство как таковое – явление куда более распространённое, чем это кажется на первый взгляд. Оно хорошо знакомо многим детям и подросткам, большинство из которых, выросши, благополучно обо всём забывает. Соответствующий опыт приобретается вполне безобидным образом, во сне, и в общем случае не имеет никаких побочных последствий. Обычно это происходит так.

Человек во сне вступает в соприкосновение с некоторым миром, иногда сильно непохожим на его родной; действует он, как правило, не в своём собственном теле – напротив, он оказывается сопряжён с одним из местных жителей, с которым пребывает в глубоком ментальном контакте: смотрит на мир его глазами, прикасается к его воспоминаниям, имеет в распоряжении доступную ему информацию и пр. Задача состоит в том, чтобы разовым образом помочь этому местному жителю осуществить некое важное дело, некий "квест" – как правило, кого-нибудь или что-нибудь спасти. Вследствие ментальной сцепки волонтёр может оказать местному жителю мощную моральную, интеллектуальную и психоэнергетическую поддержку – ради чего, собственно, всё это и затевается. Необходимое действие бывает обычно достаточно простым и понятным, чтобы юное существо – волонтёр – мог с ним справиться, что называется, в один приём.

Такой сон обладает особой яркостью и чёткостью, производит сильное впечатление и может надолго запомниться, особенно при условии быстрой фиксации, пересказа и т.п. Кто-то видит подобные сны часто, кто-то – редко; для большинства дальше этого дело и не идет, и впоследствии они выбрасывают всё пережитое из головы – для некоторых же это становится профессией, призванием, делом жизни. Естественно, работа взрослого, настоящего разведчика намного сложнее, ответственнее и интереснее – но отвлекаться на развитие этой темы сейчас не вполне уместно.


(О значении термина "разведдеятельность" можно прочитать там же, во вступлении)


***********************

Как мы видим, здесь обрисована ситуация, когда во снах человек становится иным или живёт не-собой, присоединяется к другому существу – такой опыт бывает у многих и может называться по-разному: например, наблюдатель, спутник, вселенец и пр., а в нашей терминологии – подёнщик, волонтёр. Сверх обрисованного в приведённой цитате, можно выделить ещё кое-какие важные особенности означенного статуса.

Помимо варианта присоединения к какому-то уже существующему местному жителю, бывает и вариант, при котором волонтёр обладает своим собственным телом – однако обычно это тело оказывается не вполне освоенным, ткскть, "неактивированным", поэтому его можно назвать не в полной мере "настоящим". Это происходит оттого, что сие тело формируется экстренным образом, специально для конкретного случая, и посему не обладает дóлжной "предысторией" в жизни мира, оно ещё "не опознано" и не введено в действие действующими в данном мире "мастер-программами по оборудованию". Зачастую подёнщик именно так своё тело и ощущает – буквально на ходу осознавая, что он может то-то… и вдобавок может это… ого, оказывается он может ещё и это! – и вместе с тем нередко не ощущает каких-то само разумеющихся вещей. Например, может оказаться "не включено" обоняние, или могут обнаружиться какие-то странности со слухом, или, скажем, у этого тела отсутствуют физиологические потребности – существо иной раз даже не хочет есть, не то чтобы, хм, писать или чё-нить посерьёзнее, не говоря уже вовсе про секс; в общем, этакий классический пример явления из разряда "принцессы не какают".

Другой своеобразный момент состоит в том, что волонтёр практически всегда обладает неким минимумом информации о мире, полученным посредством специфического "прогруза". Независимо от того, является ли он чьим-то незримым спутником-"вселенцем" или же обладает собственным телом-"новоделом", ему непременно придаётся "ключевой" информационный пакет, в числе прочего содержащий знание о каких-то совсем не на поверхности лежащих вещах (этим знанием может вовсе не обладать тот местный житель, к которому волонтёр "подселяется" – например, может оказаться так, что по ходу общения это знание окажется ему тоже доступно, и он сделает какие-то неожиданные для волонтёра выводы); вместе с тем этот инфо-пакет может оказаться лишён каких-то абсолютно элементарных знаний – которые зато с лёгкостью можно/нужно получить в процессе активного общения с окружающим миром.


4. Практика волонтёрства и обретение двери в альтерру


Тема волонтёрства естественным образом связана с темой вхождения в альтерру хотя бы уже по одному тому, что волонтёрство представляет собою достаточно удобный путь "врастания" альтерриста в новый для него мир.

Если альтеррист является во сне "незримым спутником" альтеррита – то в дальнейшем он может ментально "присоединяться" к нему и помимо сна, рассматривать его мир и других живущих там существ, узнавать об этом мире всё больше нового, рассказывать про него или писать книги, в общем – жить его жизнью в полное своё удовольствие.

Если же альтеррист в качестве волонтёра имеет в альтерре собственное тело, то есть является альтернатом, то это и вообще красота! – по нашему личному опыту, обладание собственным телом даёт намного больше возможностей, чем присоединение к телу и сознанию альтеррита. В конце концов, ведь при этом ты можешь натурально делать то, чего хочется именно тебе, а не к чему тебя толкают обстоятельства и не к чему стремится твой "гостеприимный хозяин"-альтеррит! Познакомившись с каким-то миром в качестве подёнщика во сне, альтеррист может затем "вчувствоваться" в своё тело-"новодело" и помимо сна – и далее войти в полноправное пользование статусом альтерната. Пускай такое тело поначалу проявляет вышеозначенные баги – ничего страшного, все необходимые навыки и вся необходимая информация будет постепенно освоена по ходу активного общения с окружающей средой и её обитателями. Лиха беда начало, на ошибках учатся, не боги горшки обжигают и всё такое прочее – право слово, возможность собственной телесной жизни в альтерре стоит того:))


5. Немного личного: о нашем собственном сновидческом опыте в области альтерризма и Пограничья


Сновидчество-волонтёрство у нас обеих бывало ещё до встречи с альтеррой и даже до встречи друг с другом – мы обе многократно и в охотку видели яркие "квэстовые" сны, переживали приключения в иных мирах – и в своих собственных телах, и в телах иных существ, вполне осознавая при этом, что эти существа нам вовсе не тождественны.

При первой же нашей встрече (настоящей встрече, по ходу того самого разговора, который длился сутки и послужил увертюрой ко всей нашей дальнейшей жизни) для нас обеих имело огромное значение обсуждение вышеописанного опыта и сверка всевозможных нюансов восприятия. Термины "подёнщик, "волонтёр", "волонтёрство" и другие появились у нас несколько позже, однако ключевые направления мысли были заложены уже тогда, в самом начале совместного творчества.

Встреча с нашей альтеррой, которая состоялась примерно полгода спустя нашей собственной встречи, не имела никакой прямой связи со сновидческой практикой – выход в пограничное пространство и обнаружение двери в альтерру произошло совсем другим путём (условно говоря – через игровую сферу), поэтому вопрос о том, не встречаемся ли мы с нашей альтеррой во снах, на первом этапе общения с ней совершенно не был для нас актуален. Судя по всему, мы и правда в течение как минимум нескольких месяцев не видели никаких снов про нашу альтерру и переживаемые там события. Правда, тогда у нас было немало других снов "пограничного" характера – в них возникали образы войны, и это не могло не волновать нас, потому что на тот момент в нашей альтерре бушевала война. Большинство этих снов мы отнюдь не относили к разряду "волонтёрских" – это были сны не про нашу альтерру и не про другие миры, а про наши собственные переживания.

Видеть нашу альтерру во снах мы стали позже – когда, так сказать, начали по-настоящему "врастать в неё корнями". Эти сны опять-таки не были "волонтёрскими"– разумеется, ведь мы уже обитали в ней, обладая собственными телами, какое тут ещё может быть дополнительное волонтёрство? – это бывали уже вполне нормальные сны про нашу жизнь в альтерре, просто-сны, сны, какие мы могли бы видеть по ходу своего сна там, на Земле Алестры (может, это и были наши тамошние сны, воспринятые здешними телами). Это было невероятно здорово! – видеть близких людей, милые сердцу места, всем существом ощущать, что пребываешь в единстве с возлюбленным миром. Обыденность этих снов придавала общению с альтеррой какую-то особенную глубину, как бы некое дополнительное измерение. Подобные сны мы время от времени видим и до сих пор, хотя чем дальше, тем реже – быть может, потому что и вообще в последние годы видим мало снов (а может быть, видим, но сразу забываем). В юности со сновúдением было как-то лучше (кагрится, я тогда моложе и лучше качеством была, кхм…:))

Из всего этого рассуждения вроде как получается, что тема сновидчества-волонтёрства и тема нашего общения с альтеррой, нашей встречи с ней не имеют между собой ничего общего. Однако на самом деле всё гораздо сложнее. Тема волонтёрства оказывается довольно-таки прямо связана с нашим прибытием в альтерру – а именно, с моментом обретения нами собственных тел в ней. Но понимание этой связи пришло к нам не с самого начала – потому что общение с альтеррой началось для нас, как уже было сказано, в игровой сфере, а не в сновидческой. Вступая в зону Пограничья – вполне традиционным образом, "а давайте будем играть, как будто мы оказались в таком мире, что…" – и далее нарастающий шквал условий, переходящих в обстоятельства, и всё заверте… – мы не думали ещё ни о чём и не способны были вообразить, куда приведёт нас открывшаяся внезапно тропа.

Когда же мы повстречались с нашей альтеррой, точнее говоря – когда мы оказались в её лесных объятиях, рухнули в её дивные материнские недра, – мы первое время просто не в состоянии были осознавать, как именно это получилось, как вышло, что мы обрели тела в этом незнакомом доселе мире, мире, который сердце опознаёт как самое родное место во Вселенной. Мы только понимали, что – ура, мы тут живём! – живём, и это мы, мы живём тут сами, без всяких посредников. Лишь только потом, задавшись соответствующим вопросом, мы сообразили, что, конечно же, попали туда именно так, как попадают подёнщики, обзаводящиеся телом-"новоделом"; в процессе моделирования и погружения мы дали запрос и получили ответ, гласящий, что раньше так бывало с нами во снах, отдельными эпизодами и в разных мирах – а теперь всё иначе, но принцип остаётся тот же. Раньше мы были действительно "подёнщиками", "кратко-квэстниками" – а теперь мы, кажется, надолго. Надолго, ура, надолго – лучше бы всего, чтоб навсегда!..

Само собой разумеется, на том этапе у нас не хватало ни познаний, ни интуиции, чтобы догадаться, как именно были созданы наши тела – ведь поначалу мы оперировали понятиями, почерпнутыми по преимуществу из научной фантастики, а к реальной жизни Земли Алестры всё это применимо в очень малой степени. Знание о том, как оно получилось на самом деле, мы обрели очень и очень поздно – не раньше чем вступили в общение с разнообразными нечеловеческими существами, древними обитателями нашей альтерры, не раньше чем научились понимать, какими странными путями может развиваться биосфера и т.д. Сейчас мы не будем задерживаться на этих вопросах, потому что к теме снов это всё уже отношения не имеет; кое-что уже и так рассказано в упомянутом вступлении к "Черте Мира", более подробно будет когда-нибудь потом, так что про нас и про наши личные заморочки пока что хватит:)


Ну а теперь, дорогие читатели, мы хотели бы обратиться с вопросом к вам:


Бывало ли у вас когда-нибудь подобное "квэстовое" общение с мирами во снах – или же что-нибудь не совсем такое, но отчасти напоминающее его?

Какие вообще интересные примеры на тему сновидчества в области альтерризма и его пограничья вы могли бы привести?


К оглавлению трактата "Альтерра и мы"

Сб, 21 апр, 2012 16:45 (UTC)
capuchinka_451

Привет!
вот именно квестового у меня не было. Вернее, были квесты, но очень психоаналитические и страшные, и вообще, психоаналитического в моих снах преобладает, конечно.
Но бывают и настоящие альтерристические сны (если я правильно употребила термин)). Снится два вида реальности - про одну я точно понимаю, что это преображенная Земля, обычно в районе Москвы-реки. Причем, когда я была маленькая, то снился один ее кусок (тот, который я знала), потом мы переехали, и стал сниться новый, но тоже Москва-река, и тоже преображенная.
Иногда снятся другие места Москвы, но всегда там есть Москва-река, она для меня какая-то вот такая. Хотя не могу сказать, что в реальной жизни мне очень эта река нравится, ну то есть нравится, но во сне она совсем другая, настоящая...
И еще снится реальность условно преображенная. Вообще, эти два вида снов у меня похожи на то, как у Стругацких - два описанных фантастами будущих, разделенных стеной, мирно-красивое и страшно-ужасное))). У меня не очень страшно, но как-то непонятно - все где-то накануне большой войны, очень урбанистично и футуристично. Но тоже Москва.

А еще иногда снятся сны, по которым можно снять голливудские блокбастеры))).

Сб, 21 апр, 2012 16:53 (UTC)
alterristika

Спасибо! Здорово, что ты написала!

А вот такой вопрос: Москва-река для тебя получается тут как бы центральным образом - "во сне она совсем другая, настоящая..." -

не означает ли это, что ты её воспринимаешь как живое существо, как некое "лицо"?

У нас в альтерре реки не так редко бывают воплощением локс (локсы - это такие своеобразные "духи места")

Сб, 21 апр, 2012 17:10 (UTC)
m0z9

Нет. У меня обычно запоминающиеся сны - это либо просто красивые зарисовки из жизни нескольких альтернативных миров, либо "провокация", когда некая сила, стоящая за сюжетом, пытается высадить меня на сильные негативные эмоции. При этом она выглядит нелепо, потому что откровенно пользуется "списком шаблонных человеческих слабостей". У меня эти потуги вызывают ласково-умилённый интерес :)

Вообще, у Кастанеды очень много написано про то, что сны - это ступенька для физического перехода в другие миры, и поэтому управление снами надо "раскачивать". А феномен "провокации" объясняется вторжением в сны "летунов", иномировых существ, питающихся осознанием.

Из последнего запомнившегося: мне периодически снится широкий и длиннючий мост через реку посреди города, по которому я хожу то в одну, то в другую сторону. При этом часто стоит лёгкий туман. Летом река пересыхает и распадается на множество рукавов в овраге. Последний раз мне приснилось, что я пытаюсь пересечь этот мост ночью - но в городе всё очень плохо, ни один фонарь не горит, идти опасно, так что приходится вернуться к станции и добираться на другой берег на метро.

Edited at 2012-04-21 17:14 (UTC)

Сб, 21 апр, 2012 17:15 (UTC)
alterristika

Сны дают возможность для очень широкого веера всевозможных контактов с собою и миром, это так:) каждый может выбирать то что наиболее его интересует...

А как вы воспринимаете эту "стоящую за сюжетом силу" - что это одно и то же существо, имеющее к вам интерес, или разные существа? Бывает ли какое-то общение с этими существами помимо описанного варианта?

Сб, 21 апр, 2012 17:19 (UTC)
hontoriel

Эхе-хе... Из последних ярких снов, где было соприкосновение с моими мирами и персонажами, - очень яркий сон про то, как я пишу историю про Командора, разрушающего один из миров, но при этом получается будто два потока информации. Я-писатель, который сопровождает события потоком литературного текста (иногда переписывая и уточняя, даже по нескольку раз) и вторая линия от лица маленького мальчика, который видит эти события, у которого да, "квест", который этот квест успешно выполняет (хотя и не без серьезных потерь) и встречается в итоге с Командором. Причем Харро, красава, поступил именно так, как он бы и поступил, и был совершенно живой и шикарный. От его лица я не воспринимал, только со стороны "писателя" и мальчика.
Отдельно занятен момент одновременного вживания в сон через две сущности.

Но увы, мне очень редко снятся яркие сны, а еще реже - связанные с моими мирами.

Сб, 21 апр, 2012 17:21 (UTC)
alterristika

Двойное восприятие - это ваще класс, так интересно, когда оно бывает!
Особенно когда вот именно что один живёт и действует, а другой смотрит и описывает...

Сб, 21 апр, 2012 17:36 (UTC)
yulen_ka

Во-первых строках спасибо, что упомянули :))
А во-вторых, у меня есть некоторое возражение вот к этому:
"Наверное, все – даже те, кто имеет привычку видеть яркие, отчётливые и сюжетно внятные сны – согласятся, что и в самом вразумительном и "складном" сне непременно присутствуют какие-то непонятности: абсурдизмы, лакуны, нелепые "подмены" одних деталей другими и т.д. и т.п."

Часто да. Даже, пожалуй, чаще да. Но иногда, особенно в описанных мною снах (наиболее полно то, что записано, находится вот тут: http://zhurnal.lib.ru/editors/j/julija_mogilewer/ под тэгом "Сны") нет никаких лакун и непонятностей. Я либо вижу со стороны как бы фильм - ведь и в фильме не всегда показывается каждый шаг и каждый вздох, хотя бывает и так. Либо я не в стороне, а там, внутри, и тоже нет никаких нестыковок и непонятностей. Повторяю, чаще они есть, но бывает, что все, как в жизни. Вот недавно один такой сон (в двух сериях с перерывом на просыпание) приснился, я еще не успела его записать, а надо бы.

И еще бывали случаи, когда оказывалось, что кто-то, знакомый мне, видел во сне тот же мир, что и я. Чаще всего это бывало у нас с Эли, но был и другой случай. Вот тот сон про человека-пингвина, который я описывала. Как-то я рассказала о нем в компании друзей, и вдруг наш приятель, человек абсолютно рациональный и настроенный крайне материалистично, не верящий ни в какие такие "штуки", вдруг вытаращил глаза: "А я этот мир тоже видел во сне, когда мне было года 4!!!"
Оказалось, он видел себя в теле человечка-пингвиненка (подробности телосложения совпали полностью). Был он со своей мамой (такой же пингвинихой) на коммунальной кухне с массой соседок. Это настолько его поразило, что он запомнил этот сон на всю жизнь...

А еще у меня был случай (пожалуй только один такой), когда я во сне проснулась в стогу сена в теле какого-то мужчины в светлом костюме и соломенной шляпе, и поняла с ужасом, что совершенно не знаю, кто он и что это за мир. Т.е. я во сне была не им (но и не собой, я вообще не помнила, кто я). и надо было срочно соображать, что делать и как жить дальше.

Сб, 21 апр, 2012 17:46 (UTC)
alterristika

Огромное спасибо за дополнение-уточнение! Как здорово, что вы пришли поговорить!:)))

Нам представляется, что ваша ситуация - когда вы видите сон "гладким" от начала до конца, без "помех" - ситуация в общем-то уникальная. Мы даже склонны предполагать, нет ли у вас какого-то специального "встроенного механизма" психики, что "перевод" с ночного языка на дневной производится без участия вашего сознания, где-то гораздо глубже. Ведь у вас явно совершенно особый дар сновИдения - на порядок иной, чем у нас или других людей, для кого сны тоже важны. Вы сновидица от Бога!

Видеть один и тот же мир двоим нам иногда случалось - причём сны про один мир (не про нашу альтерру, про другие миры) у нас бывали в разное время. Иногда даже до нашей встречи был сон у одной из нас, а потом, какое-то время спустя - у другой, про тот же мир; очень интересно было сверять детали обстоятельств!

Последняя описанная вами ситуация - ну просто анекдот, как в кино:) И чем же кончилось дело? У вас эта история где-нибудь записана?

Сб, 21 апр, 2012 17:46 (UTC)
sampo_jolff

У меня вообще есть подозрение, что наши сны -- это не просто сны:)))) а , скорее всего, какие-то отдельные пространства. "Изнанка" (с -- Мариам Петросян).
Хотя, надо оговориться, бывает всякое; бывает, во сне продолжаешь решать какие-то дневные задачи -- или прогружаешься образами-символами-шифрами, связанными с особенностями твоей личности или с повседневностью... но я это отслеживаю -- и, честно говоря, я такие сны не люблю, скучно в них.

А вот в снах-погружениях -- отдыхаешь... чаще всего.
Обычно снится одно из нескольких моих -- постоянных -- пространств, сны -- с продолжениями, хоть записывай, я там -- я и никто другой... только немного, слегка-слегка другая, -- и я в тех пространствах -- не для того, чтобы какую-то миссию выполнить, а просто -- я там живу.
В одном из пространств я -- чаще всего наблюдатель, который видит все, -- но не может вмешаться в происходящее (и это к лучшему, больно уж пространство нехорошее). Правда, иногда я (в стиле такого вот наблюдателя) проживаю не свою жизнь или фрагмент этой не-моей жизни. НО это и осознается как "ознакомление" , как чужой опыт. Именно благодаря этому пространству я худо-бедно научилась менять сюжет, не переписывать происходящее -- а сознательно выходить из него в другое пространство сна... ну, как-то нужно было выбираться-выживать до того, как случится что-нибудь особенно жуткое...
В другом -- так получается, что, напротив, не наблюдаешь -- а только и действуешь, без времени на рефлексию...
Еще есть одно пространство -- самое загадочное для меня -- которое я называю "буферным". Потому что оно -- как бы связующее звено между мной и моими близкими, которые уже умерли. И во сне встречи происходят -- при полном моем осознании, что 1) близкие пришли ОТТУДА, мы поговорим -- и им обратно нужно будет уходить; 2) это пространство -- между моим и ТЕМ миром. 3) разговоры происходят в режиме "свидания" и в стиле "как живете?" -- " а как вы там?" -- то есть, это наименее динамичное и наименее фантастичное из всего, что мне снится. Я не говорю, что это общение НА САМОМ ДЕЛЕ происходит, -- возможно, это просто такая трансформация моей по ним тоски. Но вот так.
Раз есть постоянные пространства -- то есть и постоянные персонажи:) Кто-то из них -- это мои близкие , только под другим углом зрения. А часть -- это собственно аборигены, не имеющие двойников здесь.

Вообще, мне мои сонные пространства очень сильно напоминают двоемирие Джека из "Талисмана" Стивена Кинга. Если читали, то мне даже не надо объяснять...
(кстати, надо перечитать)


Сб, 21 апр, 2012 17:51 (UTC)
alterristika

Здорово! Спасибо, что написала!

Сны - это такое огромное пространство, что в нём хватает места на реализацию самых разных возможностей. Это вообще поразительно, что насчёт снов люди иной раз умудряются договориться, за что именно они их считают:)

А нам мало снятся умершие близкие, мы всякий раз так радуемся, когда они снятся... Такое тепло всякий раз на душе!
(Удалённый комментарий)

Сб, 21 апр, 2012 18:08 (UTC)
alterristika

Ага, сны у тебя здоровские! Наш человек:)))
(Удалённый комментарий)

Сб, 21 апр, 2012 18:47 (UTC)
ajalein

Я часто волонтерю. Причем если раньше я просто просыпался, если что, то теперь довожу "подопечных" до какой-то логической развязки, добезопасного места или закрытия событий. Потому что я-то свалю, а им там жить. Это если о подселениях и работе с кем-то.

Если о "сам по себе" - то это мой город (не мой, но не суть). Там я квестов не выполняю, тело свое-личное, просто по городу болтаюсь, смотрю, что изменилось или не изменилось. Делать там по большому счету нечего, но тоже приятно. Типа как к знакомым зайти.

Ну, и на свой мир я первый раз основательно наткнулся во сне, это я говорил уже.

И, кстати, да - "размазываются" сны очень редко. Обычно по логичности и понятности они реалу не уступают, так что "переводить" не приходится.

Edited at 2012-04-21 18:49 (UTC)

Сб, 21 апр, 2012 18:50 (UTC)
alterristika

Да, ты говорил что теперь стараешься доводить до безопасного места - это просто здорово!

А твой город, который во сне и твой мир, который твой мир - они не в одном мире находятся или в одном?

Вс, 22 апр, 2012 05:39 (UTC)
atanata

Хорошую тему затронули ) А можно ещё про игровую составляющую? Очень интересно читать, как вы проникали в ваш мир (или открывали его, как удобнее).

Вс, 22 апр, 2012 14:55 (UTC)
alterristika

О, это долгая и сложная история, мы мечтаем постепенно обо всем рассказать - заходя то с одной стороны, то с другой, чтобы было понятнее.
Если хочешь о чём-то поспрашивать поскорее и поконкретнее - напиши письмом, о чём хочется узнать в первую очередь:
KiraTata2007@ya.ru

В письме можно больше обсудить сразу:)

Вс, 22 апр, 2012 20:46 (UTC)
lomenille

У меня во сне много разных мест. Вода прозрачная, высокие горы, - это из природы. Город представлен тоже. Очень часто снятся дома. Во сне чаще всего бываю вроде бы собой (вот мной, этой самой, кто я сейчас).
Думаю, соображаю, вспоминаю, что еще. Буду писать по мере прихождения мыслей.
Альтерру вроде не вижу. Вернее, не знаю, что именно вижу, но люди все здешние снятся, с этой грани, и ситуации скорее здешние, сугубо земные. Летать вот летаю. Но именно как я, не как ангел или птица.

Вс, 22 апр, 2012 20:49 (UTC)
lomenille: Йоптыть, вспомнила, все-таки немного ангел:)

Снятся поезда и другие виды транспорта. Один раз была проводником, точно. Выполняла функцию. Везла умершего человека (в смысле душу, ну во сне был как живой) - везла, видимо, сопровождала в поезде куда-надо. Со мной был напарник.
Также видела посмертные места, где там они живут.
Часто улучшаю условия там для них.
Психопомп однако:)

Вт, 24 апр, 2012 18:22 (UTC)
trelawney_

Мне вот другие миры обычно не снятся. И все квэсты мы делали в реале, а не во сне. Но мне часто снится другой Питер, причем Мисти он тоже снился, мы сравнивали. Там трамвай идет по кромке залива, а на юге город - белое пятно, там где промышленные районы. И странные карты мне тоже постоянно снятся.

Вт, 24 апр, 2012 18:38 (UTC)
alterristika

Спасибо!
Вот получается, что "альтернативный город" многим снится (разные свои города, но изменённые). Интересно...

А как вы делали квэсты в реале?

Чт, 22 сент, 2016 23:53 (UTC)
erleyka

Со снами в моём случае странно. Завидую тем, кому снятся близкие и дорогие, волнующие места! У меня так: чем чаще я думаю про что-то днём, тем меньше вероятности встречи во сне. Особенно это обидно, потому что я влюбляюсь в место, как в человека. Квинтэссенцией места, его смысловым центром всегда является вода - река или озеро. А уж если море... (поэтому с таким трепетом восприняла то, что касается локс - это, наверное, первая информация про ЗА, которая улеглась в моей душе как родная). Подростком я пламенно влюбилась в Зеркальный, тосковала по нему, да так, что моя обычно ооочень спокойная и принимающая мама и то встревожилась. Но этот зараза не снился! Только один раз, сильно позже, когда его начали перестраивать, он всё-таки приснился, и это было больше всего похоже на призыв о помощи: руины зданий, на которых цветут одуванчики - море одуванчиков - и мы с побратимом (с которым вместе болели Зеркальным и мечтой о вожатстве) - заброшенные туда, потерянные, не понимающие, что делать, единственные люди на этой земле...

Зато в моих снах есть устойчиво повторяющиеся места. Вроде Питер, школа, двор - но не совсем. И такая же вроде-Москва. Всё это с высоты птичьего (грифоньего :)) полёта, и это отдельная тема. Летать меня учили. Лет в 13-14 это началось. Совсем первым сном был космический корабль и космос с мерцающими, тёплыми, какими-то игрушечными звёздами - совсем как в любимом "Продавце приключений" по стилистике :) мы там, между звёзд, летали. Потом вдруг пришли настоящие полеты - сначала - на шине и над водой, короткими взлётами-нырками, больше всего это похоже на то, как летают нырковые птицы (но в человеческом теле). Потом окрепла, начала набирать высоту. Мышцы знают это усилие, когда надо оттолкнуться, руками взмахнуть, как наклонять корпус, чтобы регулировать полет, как кружится голова при резком взлете вверх, как надо уворачиваться от проводов и макушек деревьев (первое впечатление, когда первый раз наяву забралась на крышу - какое всё знакомое - те же провода-тополя, вид сверху, а я их уже многократно видела точно такими же! :)) - там в этих снах всегда потрясающее ощущение реальности, могут быть даже рассуждения типа: "вот, ты думала, это только снится - но сейчас-то не сон! Значит, ты взаправду можешь летать". С "можешь", правда были проблемы. На год или больше я ощутила себя отлученной от воздуха, бескрылой... и какое же было счастье, когда эти сны вернулись! Я снова училась, медленно, как после тяжелой болезни. Зато теперь частенько во сне учу летать кого-нибудь из здешних близких: гляди, совсем не трудно! (положительных результатов обучения, правда, не припомню - улетаю обычно раньше, увлекаюсь :)

Волонтерство или что-то похожее у меня было один раз (по крайней мере, вспомнить могу один). Мир был не моим, непривычным. Сказочный ледяной город (хотя и присутствовали Дворцовая площадь и канал Грибоедова, но они были иными). И самое непривычное было то, что я была в теле грифона. Общий сюжет был какой-то почти Льюисовский: вечная зима как символ нависшей беды. Увы, я не записала подробностей! Помню два ярких эмоциональных момента: выяснилось, что Город захвачен фашистами, я стою у окна в бывшем университете, где нынче творятся какие-то непотребства (тоже учеба, но казенный режим, наказания и т.д.) и, спасая кого-то и спасаясь сама, выбиваю окно и взмываю в воздух. А второй момент связан с Мамой и Дочкой, которых я знаю по здешнему миру (и у меня есть ощущение, что это какой-то их мир, куда меня вытащили помогать - с Кэти такое станется, тем более Город по антуражу похож на рисунки Кэти). В первый момент, как только я попадаю в Город - зима, я кружусь, снижаясь над ледяными мостами, а в Городе Мама ищет Дочку. А потом (когда мы победили) - они бегут друг к другу по той же Дворцовой, кидаются друг-другу навстречу, смеются... И тут как будто взрывается и лопается миллион древесных почек одновременно - начинается бурная весна!

Такие вот дела. Самое смешное, что добрую половину подробностей вспомнила, пока писала.

Сб, 24 сент, 2016 19:27 (UTC)
archiv_alterry

Спасибо, что поделилась!

Полёты во сне - это такое классное, да... Тата летала много лет, я - периодами, это всегда было счастье. Много, много раз мне снилось как где-нибудь среди людей, в коридоре Универа, например, отталкиваюсь ногами от пола и делаю бросок, как когда плывут - и лечу на высоте пояса-плеч, всё более уверенно, поднимаюсь всё выше - и думаю: ну вот же, это я не во сне лечу, а наяву!

"Самое смешное, что добрую половину подробностей вспомнила, пока писала" - у меня такое тоже нередко бывает!

Чт, 22 сент, 2016 23:55 (UTC)
erleyka

И вот ещё что. Меня очень вдохновила коротенькая автобиографическая повесть Крапивина "След ребячьих сандалий". На мой взгляд, там раскрыта и тема Пограничья, и снов, которые приводят в родное место из другого пространства, и взаимодействия пространств... И во всём этом трепет жизни. Она короткая (это вам не "Дом в котором" ;)) - если будет время - почитайте!

А у меня к вам вопрос про первое вхождение в альтерру. Я была бы рада и благодарна, если бы вы раскрыли вот это: "Вступая в зону Пограничья – вполне традиционным образом, "а давайте будем играть, как будто мы оказались в таком мире, что…" – и далее нарастающий шквал условий, переходящих в обстоятельства, и всё заверте… – мы не думали ещё ни о чём и не способны были вообразить, куда приведёт нас открывшаяся внезапно тропа". Понимаю, что тема очень личная, но, может быть, в письме?

Сб, 24 сент, 2016 19:37 (UTC)
archiv_alterry: про первое вхождение в альтерру

Я бы сказал, что "первое вхождение" и "стабильное вхождение" для меня не одно и то же - причём в двух смыслах даже: с одной стороны, Землю Алестры я видел глазами Гаи и Маярны ещё задолго до телесного рождения на ЗА (я писал об этом в "Боярышниковой аллее") - а с другой стороны, уже когда моё тело было рождено на ЗА (и потом вся телесная память мне досталась), лично я ещё прямого доступа к ЗА не имел. Поэтому для меня всё выглядит весьма заковыристо:)

Я писал об этом в комментах в "архиве", повторю тут:

И я, и Тата - задолго до нашей встречи - имели немало опыта всякого рода странствий по мирам, и в одиночку и в компании с другими людьми, более или менее случайными спутниками-по-приключениям. Сама понимаешь - в дошкольном и младшем школьном возрасте находится много охотников пойти с тобой туда, куда ты можешь повести:) Добавлю также, что и у меня, и у Таты имелся опыт "волонтёрства" - странствий по мирам во сне, когда "присоединяешься" к местному существу и выполняешь квест его телом, и при сверке ключей (см.ниже) мы этот опыт обсудили. Это важно для понимания того как легко и естественно мы на ЗА попали.

При этом для меня с детства стояла задача попасть домой (помнишь "Папа, пойдём в Волшебную страну" http://alterristika.livejournal.com/16381.html) - я не знал, где мой дом и как он в точности выглядит, но напряжённо высматривал его черты во всех встречаемых образах (книги, кино, сны и пр) - а для Таты дело выглядело несколько более смутно. Тата с детства понимала, что у неё есть дар "повести и привести" - и что она может сделать это для многих, кого полюбит (она локса ведь:)) - но вместе с тем у неё тоже было много такого, что она особенно остро любила, то есть "образы милого дома" у неё тоже высвечивали.

Когда мы с Татой встретились (в первой поездке с Лейкиным), то как минимум сутки потратили на то чтобы рассказать друг другу о том, что дорого нам по отдельности - чтобы таким образом увидеть в полноте картину того, что дорого нам вместе. Это была сонастройка нашего общего инструмента, сверка ключей к альтерре - таким образом мы в ту встречу создали этот единый набор ключей, но к собственно двери подойти не успели.

После той поездки мы расстались на всё лето. Тата проводила лето у подруги, они много креативили - в том числе подруга предложила играть в "воспоминания о приключениях", что послужило для Таты триггером - ключи к альтерре жгли ей карман:) Тата воскликнула - отлично! Я знаю, какой должен быть мир наших приключений! - и на раз-два набросала черты мира в соответствии с теми ключами, которые мы с ней создали в поездке. И заверте...

Они успели пережить кучу приключений, после чего написали мне письмо, рассказав, что происходит с ними - и со мной, ведь они включили меня в число участников приключений, нимало не сомневаясь что я всего этого хочу. Я получил письмо и чуть не упал в обморок - да, да, да, в их сумбурных рассказах я узнал свой мир, куда с детства стремлюсь! У меня тут же начали пробуждаться воспоминания о том, что пережило моё тело, которым действовали они, так что про некоторые вещи я в итоге помнил лучше, чем они сами. Мы встретились после лета - и события полетели уже с моим прямым участием. Некоторое время это был альтерризм втроём - а потом третья подруга из альтерры ушла.

Вот так выглядела ситуация нашего прибытия на ЗА:

http://archiv-alterry.livejournal.com/34926.html
ОрТр и Сев.Город: встреча

http://archiv-alterry.livejournal.com/36341.html
Про лес и начало жизни на Земле Алестры

http://archiv-alterry.livejournal.com/61360.html
"Я был никто, ничто и звать никак…"

Вот так выглядело то чем мы занимались - с ракурсов и тогдашнего, и нынешнего одновременно:

http://archiv-alterry.livejournal.com/60926.html
Первые знакомства – состоявшиеся и отложенные

http://archiv-alterry.livejournal.com/61066.html
Первые знакомства – состоявшиеся и отложенные. Продолжение

И обсуждения там важные.
Там всё очень больно, конечно же - но вот она такая, наша жизнь...