?

Log in

Пн, 14 дек, 2015, 21:05
Боярышниковая аллея (1)

1.


Девочка смотрела в оконную наледь и видела солнечный лес.
Девочка уныло скрипела диктантом, а слышала ветреный солнечный лес.
Девочка брела вдоль пустынного слякотного стадиона, в морось и мглу – но весёлый полуденный ветреный лес озарял её путь.

Эта девочка была мной – потому что я когда-то был ею; в несусветно далёком детстве, в мире моего первого рождения, на Земле-здешней – я ею был.

Девочка покинула лес – самолёт унёс её в города, где всё было другое, чем дома. Ровесники-местные учили её общаться с электроникой, а она учила их различать следы, бесшумно плавать и лазать. Вместе с новыми друзьями девочка познавала неизвестный также и для них мир – где помимо школы-спортзала-библиотеки были древние тайны, контрабандисты, погони.

Эта девочка никогда не была мной, тем не менее я в каком-то смысле был ею – видел мир и приключения её глазами, переживал её эмоции, улавливал её память о прошлом. Не хочу сказать, что мне было известно о её жизни всё; это больше похоже на захватывающий фильм по мотивам реальных событий, чем на сами события в будничной их полноте. Но тогда, когда я имел всё это – в бытность младшей школьницей на Земле-здешней, окружённой промозглым городом вместо леса – жизнь этой девочки значила для меня не меньше, чем моя.

Как это всё началось? – в одном из детских журналов я наткнулся (то есть наткнулась) на комикс о залихватских приключениях московских пионеров в чужой стране, о их дружбе с местными малолетками – по всей видимости, индейцами – в борьбе за лучший мир, и т.д. и т.п. Меня мгновенно зацепило – "о, я такое хочу! у меня такое тоже есть!" – я отодвинул журнал и углубился в поиски. Не факт, что мне довелось дочитать означенный комикс, да в общем-то даже не факт, что он был завершён, в пионерских журналах частенько печаталось неоконченное – но что с того момента я на пару лет сделался пылким наблюдателем жизни лесной девочки в городах, это точно так.

Будучи младшей школьницей, я ещё не попадал телесно к себе домой, на Землю Алестры, хотя пребывал (то есть пребывала) в поисках дороги на родину с ранних лет. В этих странствиях мне довелось повидать немало интересного, которое я трактовал сообразно своим тогдашним познаниям – приписывая увиденное либо Земле-здешней, либо иным причудливым, не повторяющимся мирам. Воочию Землю Алестры я узрел несколько лет спустя, когда приключения лесной девочки были уже малость подзабыты – и прошло ещё очень, очень, очень много лет, прежде чем меня осенило сопоставить пережитое в землездешнем детстве со всем тем, что я воспринял сознательно, по ходу взрослой жизни на ЗА. Попросту говоря, я-маленький почитал мою героиню за индианку, а страну городов, где она приключалась вместе с новыми друзьями – отчасти за СССР, отчасти за США; точнее, это были не реальные, а, так сказать, "литературные" СССР и США – пространство, опознаваемое по книгам и фильмам, а не по газетным фото и уж тем более не по чертам обыденности за окном.

Мой солнечный лес никогда не покидал меня, был неизменным спутником в поисках дороги домой – так же как материнские глубины Алестры, о которых я рассказывал в "Зеркале сумрачных вод". Сияние леса подсвечивало всё, что я хотел разглядеть, в какой бы землездешний сезон это ни происходило, однако лучше всего смотреть было осенью – когда лес-который-внутри не таясь распахивал объятия и снаружи, устилая дорожки лимонным кленовым ковром, осыпая обочины медью дуба и желудями. Особенно остро любимой была боярышниковая аллея, составлявшая последний штрек на пути к школе; располагаясь не на прямой дороге, а в стороне, она принимала куда меньший поток спешащих в обитель знаний – ради меня же, как кажется, становилась для прочих и вовсе незримой. Я вступал на неё, и на меня накатывали картины той жизни, в которую я жаждал вглядеться, все чувства обострялись, воспоминания звучали в унисон… Те максимум четверть часа, которые я мог ей посвятить, превращались в сутки и месяцы, годы и века.

К сожалению, у меня нет ни рисунков, ни записей той поры – так что всё, о чём я могу рассказать, следует в любом случае счесть за плоды творчества памяти, многолетний сплав образов-мыслей-страстей. Кое-что я берусь утверждать довольно-таки достоверно, что и отмечаю особо – прочее же прошу принять как поэму, задача коей воспроизвести некоторые опорные столпы моего мироздания.

Героиню означенных странствий звали Гая, а её старшую сестру и притом лучшую подругу – Маярна; они были сёстры по отцу и кузины по матерям, но всех троих родителей уже не было в живых, так что воспитанием девочек никто не донимал: племя полагало их полноценными, хоть и юными, социальными единицами, в каком-то смысле даже на особом статусе – не то чтобы шаманками, но и не без того. Подобно своим матерям, Гая и Маярна были с дарами. В детстве эта тема меня не занимала, но теперь я знаю, что их племя происхождением связано с Вольдемор – "Мёртвой Дорогой" (она же "Дорога Предков", "Полёт На Зов Родного Очага" и т.д.), древней структурой, память о которой сохранялась лишь в сказках и снах; памятью сей племя дорожило, так что имеющие доступ к соответствующим сказкам и снам заведомо пользовались определённым почтением.

Далее мне придётся снова и снова соединять известное мне тогда, в детстве, с тем что я знаю теперь – для моей "поэмы" это значения не имеет, но в особо важных местах я постараюсь делать уточнения. Заранее скажу, что в подоплёку мне довелось погрузиться недавно, по землездешнему времени лишь пару лет назад – когда история Гаи и Маярны выплыла из глубин моей памяти, и я вдруг отчётливо понял, что всё это было не "где-то там", а у нас дома, на ЗА, и не "когда-то давно", а совсем незадолго до моего домой прибытия; разыскивать моих девочек, чтоб заключить их в объятия, я не стал – эти взрослые молодые особы вряд ли считают меня "своим" наподобие того как я считаю "своими" их – но справочки, конечно, сразу навёл и немало интересного для себя узнал.

Итак, сёстры покинули дикие неарийские леса Арийского Запада, чтобы отправиться на высокоцивилизованный Восток – который мне-маленькому представлялся, в зависимости от обстоятельств, то деловито-сумрачной Америкой, то безмятежно-радостным Советским Союзом. Сёстры представлялись мне индианками США или Канады, что вполне соответствует классическому облику неарийцев с кровью Вольдемор: загорело-смуглая кожа, иссиня-чёрные волосы, довольно-таки европеоидные черты. В начале приключений я заведомо ожидал для девочек неприятностей расистского толка, выплесков ксенофобии "техномеханического" мира по отношению к "дикарям" – однако ничего этого не было, происходило совершенно иное; впрочем, лучше обо всём по порядку.

Ко времени начала событий мои девочки были подростками, Гая младше Маярны на два года; обе они покинули Запад тринадцатилетними – по очереди, сперва Маярна, пару лет спустя Гая. Каждой из них пришлось осваиваться на Востоке самостоятельно, потому что к тому времени как Гая отправилась вслед за сестрой, той на Востоке уже не было – судьба унесла Маярну обратно на Запад, но домой она добралась не сразу, так что в свою очередь отправилась вслед за Гаей на Восток несколько месяцев спустя отбытия той. Я-маленький наблюдал их приключения практически одновременно, так что иной раз запутывался, чьими глазами гляжу; представляется, что по преимуществу фокал таки был именно Гаи – особенно на этапе, когда сёстры наконец-то оказались на Востоке вместе.

Серебристо-зелёный самолётик уносит девочку за Хребет, в маленький восточный городок – это приполярье, но местечко с необыкновенно тёплым климатом. Сопки, ложбины, горячие источники, озёра; светлые улочки вдоль невысоких каменных оград, открытые скверики, увитые плетущимися розами балкончики и арки – блаженная безвременная тишь, как в каком-нибудь зачарованном Сердце Страны. "Приéзжая с Запада, школьного возраста? Никаких проблем! Посéлитесь в интернате, в данный момент каникулы, половины учащихся нет – ну ничего, тем веселее будет знакомиться!" – тётка из мэрии заговорщически подмигивает, выдавая на руки план со стрелками, указующими путь к интернату. Жизнерадостная чиновница знает что говорит – знакомиться по очереди оказывается так классно! Сперва вдвоём в четырёхместной комнате, потом вчетвером – три местные обитательницы между собой закадычные, та, что первой подружилась с новенькой, представляет её вернувшимся своим, и все вместе решают пожить в компании. Душевые и бассейны, библиотека и спортзал – сколько тут интересного! Совершенно замечательная штука – батут в одном из дворов, в аккурат рядом с оградой: если правильно прыгать, можно сигануть со двора прямиком на улицу. Чего-чего, а прыгать лесная девочка умеет чуть не с рожденья – есть чему обучить новых подруг и друзей, когда начнутся события – всё это ой пригодится…

Мне, повторю, мерещились-ожидались враги – заскорузлые опоры порядка-ксенофобы, ну а коли уж тут общество и впрямь легкомысленно-мирное – злобесчинные антиобщественные элементы; когда подозрительные взрослые парни стали нарезать около приезжей круги, мои ноздри затрепетали. У лесной девочки (Гая то была или Маярна?) уже была большая компания девчонок и ребят; загородной штаб-квартирой служило гнездо на могучем старом дереве, в густой кроне (стало быть, то было летом?) – так и вижу, как они взволнованно обсуждают опасность, рассевшись по лесенкам и гамакам, блики света пляшут по тёмной листве. Кое-кто из присутствующих уже понял и спешит объяснить остальным: "Контрабандисты!" Часть мальчишек и девочек знает про эти дела через родню – есть среди родственников такие, и немало. Семейство-то старинное, большое, раскидано по всей стране, тропы на Запад тоже давным-давно-натоптаны; слова "Вольдемор" никто не помнит, но что были в своё время такие, кто невидимо сквозь все заставы ходил – про это легенды по сию пору говорят. Не диво, что контрабандистам желанны ключи от Вольдемор! – а прилетевшая с Запада юная знахарка не носительница ли ключей, как знать?..

Тут бы и закрутить повестуху на сотню страниц, так фиг! – увы, я совсем ничего не помню по части сюжета, а наводить справки точнее и писать по наведённому драйва нет. Могу сказать лишь, что всякий раз всё оказывалось куда менее опасным-ужасным, чем представлялось мне-маленькому заранее – то есть, были взаимные выслеживания и похищения, погони и освобождения из плена, вылезания в окна и вертолёты на крышах, пламенные ухаживания с предложениями рук и сердец – но не было ни оскорблений, ни пыток, ни убийств, ни насилия в интимном смысле слова. Прямо скажем, для меня это было не слишком привычным: я успел много чего начитаться и навидаться ещё в дошкольные времена, острые сцены не оставляли меня равнодушным. А тут почему-то было всё не так – скорее похоже на знаменитый восточный бестселлер "Обельвок убивает мгновенно": юннаты, биостанция, зверюшки, шпионы, всё очень волнительно, но никаких кошмаров, и кончается тоже хорошо.

Что я помню?.. – всё это относится к области картинок и ощущений. Сердце смачно ёкает при взмывании свечкой на батуте, талию бодряще теснит накрученная кольцами верёвка-спутница крышелаза, голую грудь овевает свежий ветер – девочкам-подросткам так же незазорно ходить топлесс, как и парням; я-школьница вполне могу оценить, как это клёво – по землездешним понятиям так не разрешено. Лесные замшевые штаны или почти столь же удобные восточные трикотажки, мокасины или сандальки, бегом по кустам или по проулкам на велах – свободно, весело, отрадно всё, всё!..

Передвигаться по городку (как его имя – увы, по сию пору не знаю) лучше всего было именно что на веле или пешком; великов хватало вдосталь – общественных и личных, мотоциклы тоже имелись, но обычно на них ездили ребята постарше. Для более дальних рейсов – стояночные электромобили (правда, немного), а для межгорсообщения – просто автомобили, автобусы и, конечно, аэродром – самолёты-вертолёты. Самолётами доблестные приключенки летали через Хребет и в южные города Востока, кажется, даже в Столицу; маленькому мне весь этот юг не понравился, показался суетно-раздражённым – "вот такая ты, капиталистическая Америка!", типа. Кажется, в этих разъездах решались административные дела, кроме того, девочки успели покататься по "праздникам знаний и спорта", фольклорным фестивалям и прочая.

Отношения с контрабандистами, как уже сказано, были заковыристыми, но кончилось всё хорошо; похоже, более старшие-серьёзные кадры в итоге вмешались, чтобы пресечь неуместный ажиотаж вокруг юных западных родственниц (забыл уточнить, что разветвлённое семейство контрабандистов связано с племенем девочек узами не только общих дел, но и старинного родства) – вдобавок фактически к этому времени конфликт уже и был исчерпан, участники объяснились и разошлись. Во всяком случае, так оно выглядит со стороны – а более глубоко меня никто не посвящал.

Что всё это значило для меня – для меня-тогдашнего, для меня-позднейшего?

Я-землездешний никогда не был лесной девочкой – но у меня был мой собственный внутренний лес, так что Гая с Маярной мне были близки. Можно сказать, я ощущал (ощущала) себя именно таким существом – у которого дома-внутри-в лесу всё хорошо, но его ждёт мир внешний – ждёт его с его внутренним лесом вместе; внутренний лес, который помогает выверить жизнь во внешнем мире, в городах, в общении с другими – это моё, предельно моё. Может ли мой внутренний лес помочь городским-снаружным, и если да (а кажется, что да!) – то как это сделать? – вот тема, которая не перестаёт волновать меня с ранних пор.

Как представляется, Гае с Маярной удалось отыскать-создать-установить со "снаружными-городскими" общий язык; понятно, что "городскими" я называю их противников условно, в рамках метафоры, хотя и по сути дела те парни, которые дольше мотались по лесам в странствиях, лучше понимали насчёт подлинных ценностей и не пытались заловить совушек-соловушек на птичий двор. Может, конечно, я идеализирую моих девочек – но сдаётся мне, что случись на их месте те, кто не так верен своему внутреннему лесу и/или не так готов поделиться его полнотой с "внешними" – ситуация могла развернуться не столь лучезарно. Повторю, мне-маленькому доводилось наблюдать во вселенских пространствах довольно-таки жёсткие разборки.

Если говорить про детский драйв общения с миром, то на мой взгляд тут всегда имеется вилка: выверить ли внутренним личным безличное внешнее, для самого себя – или навязать тем-кто-вне "единственно верную" личную правду? Для детей здесь проблема, хотя и взрослому-зрелому не всегда легко. Где границы личного, а где территория поиска общего языка?.. Полагаю, здесь коренится многое, что выплёскивалось кровавой драмой в первые годы нашего пребывания на ЗА. Ниже я собираюсь коснуться одного из таких сюжетов, а сейчас хочу начать разговор о расставании / разрыве с альтеррой.

Хоть я и плохо помню детские годы, но понимаю, что не прощался с лесными девочками, не говорил: "эта страница моей жизни прочитана, пора перелистнуть её и двигаться дальше". Наоборот, мы расстыковывались постепенно – с какого-то момента напряжение спало, и я стал заглядывать к ним всё реже, меня всё больше увлекали иные истории, иные миры. Не было сказано ни "до свидания", ни "прощай", тем более что напрямую с Гаей и Маярной я не разговаривал; подразумевалось, что всё происходит своим чередом – они там у себя живут, ну а я здесь живу, пересеклись и хорошо, может когда-нибудь пересечёмся вновь. Таким образом я от них понемногу отъехал, а там и подзабыл; не то чтобы начисто забыл, вообще-то помнил, что у меня ещё вот здоровская история была! – но вспоминал всё реже, тем более что ни заноз ни царапин не осталось, а приходилось актуально помнить про всевозможные травмирующие дела. В средне-школьные годы у меня была ещё одна лесная девочка, Лилья, я рассказывал об этом в "Зеркале сумрачных вод"; сопереживая её приключениям, я, конечно, не раз вспоминал Гаю с Маярной и думал: "рехнуться можно, какое всё безоблачное было тогда! – и у меня, и у них". Далее прошло много лет, по ходу коих у меня перед глазами всплывала, образно говоря, только дверная табличка ("Гая и Маярна. Звоните громче! Стук не работает") – покуда наконец боярышниковая аллея не нашла меня и не напомнила про девочек внятно и чётко, тут-то и высветилась наша вполне актуальная связь. Как это было, расскажу ниже; сейчас лишь обозначаю тему расставания / разрыва – такое вот занятное расставание вышло у меня с той альтеррой, типа "здравствуй, до встречи, здравствуй вновь – ой! да это ж ты:)"


Продолжение – в следующем посте.


***************************

Примечания


Сокращения ЗЗ и ЗА многим уже известны, но на всякий случай проинформируем:
ЗАЗемля Алестры
ЗЗ (варианты: З/З, З/з) – Земля-здешняя, то есть мир, в котором мы с вами общаемся, для большинства читателей сего ЖЖ – первореальный (для некоторых, правда, таки второреальный:))


"Зеркало сумрачных вод, или Дверь накануне" – автобиографическая новелла, кто не читал – вэлкам:)


про Вольдемор (Мёртвую Дорогу, Путь Предков и так далее) можно прочитать вот здесь;


Запад и Восток – две значимые державы современной ЗА; вкратце прочитать про них можно тут:
про Восток;
про Запад;


про знаменитый восточный бестселлер "Обельвок убивает мгновенно" можно прочитать вот здесь.


Пн, 14 дек, 2015 19:30 (UTC)
alterristika

Картинки в кайф) получилась такая чёткая индеанка)

"Девочка брела вдоль пустынного слякотного стадиона, в морось и мглу " -

а теперь там сквер, детский городок с прикольными горками, клумбами - очень оригинальное всё, я даже специально проходя посмотрела, кто делал - какое-то худ. училище, что ли. Клумбы в виде огромных ящеров и всё такое.

Пн, 14 дек, 2015 19:31 (UTC)
archiv_alterry

Зашибись! Ну, может и я когда-нибудь это увижу:)

Пн, 14 дек, 2015 20:13 (UTC)
sheol_superkomp: аллея нашла меня

Поискать среди пинов кого-то связанного с З/з)

Пн, 14 дек, 2015 20:14 (UTC)
archiv_alterry: Re: аллея нашла меня

Думаю, есличё - само выплывет постепенно:)

Пн, 14 дек, 2015 20:18 (UTC)
sheol_superkomp: Re: аллея нашла меня

Да, я тоже так считаю, тут такие узлы накручены, что лучше не спешить, пусть само постепенно выходит на поверхность и раскручивается.

Пн, 14 дек, 2015 20:19 (UTC)
archiv_alterry: пусть само постепенно

Вот и я так думаю:)

Пн, 14 дек, 2015 21:03 (UTC)
archiv_alterry: по городку ... как его имя – увы

Таки как городок-то называется, скажи?:)

Пн, 14 дек, 2015 21:18 (UTC)
sheol_superkomp: Re: по городку ... как его имя – увы

Городок, где Гая и Маярна проживают по сию пору, называется сейчас Мечта))) А когда они только начали, как раз был конкурс наименований, и тогда назвали СильвернОр. Потом было название Серебряная мечта.Там в своё время начинались прииски, не пошло, сделали аэродром.

Пн, 14 дек, 2015 21:21 (UTC)
archiv_alterry: Серебряная мечта

Классно как:) "серебряные огурцы на брезентовом поле" (с), типа:)

Пн, 14 дек, 2015 21:22 (UTC)
sheol_superkomp: Re: Серебряная мечта

)

Пн, 14 дек, 2015 20:54 (UTC)
yve_chmur_ent

"всякий раз всё оказывалось куда менее опасным-ужасным, чем представлялось мне-маленькому заранее "

Здорово ваще-та.

Эт тебя угораздило попасть в такой момент, отрада.

Пн, 14 дек, 2015 20:55 (UTC)
archiv_alterry

Вот да. Удивляюсь прямо:)

Ср, 16 дек, 2015 23:21 (UTC)
erleyka

Слушайте, захватывает-то как! Прямо прочувствовала там, где есть возможность. Самолетик через хребет - как что-то своё, полусон, полу-явь из отцовских картинок (он здоровски рисовал мне маленькой тундру с высоты или горы...). И образ девочки появился, только поздней, что-то типа дочери близкого человека - Алтейя её могли звать (в её странствиях и фантазиях), тоже лесная девочка, я её видела где-то пятилетней.

И зацепила вот эта тема "выверить ли внутренним личным безличное внешнее, для самого себя – или навязать тем-кто-вне "единственно верную" личную правду? Где границы личного, а где территория поиска общего языка?". Эта "вилка" очень похожа на темы, которые прорабатываются в Доме на Среднем, на Чтениях (и не только). Каждый притаскивает что-то своё, про себя, личное на заявленную тему и читает вслух (чуть-чуть об этом здесь erleyka.livejournal.com/152190.html). Если не возражаете, пойму для себя точнее, что это, и принесу тему на Чтения. Потом могу сказать вам, что у нас получилось. А вы что-то пишете на эту тему? А из уже написанного другими, как продолжение диалога, что-то читали?

Edited at 2015-12-16 23:23 (UTC)

Чт, 17 дек, 2015 17:30 (UTC)
archiv_alterry

Надо же, здорово как!
Вот всё-таки у нас с тобой нет-нет да и какие-то очень лиричные созвучия возникают:)

"Алтейя" похоже на "Алетейя" - а у нас на ЗА "Алетейя" это имя божества, покровительствующего Танцу - танцу-поединку в том числе. Так что опять в тему повествования получается:)

Пожалуйста, всё что тебе интересно из наших тем - бери куда хочешь, пользуйся как на сердце ляжет - мы были бы рады всем со всеми поделиться:)

На тему внутреннего и внешнего, на тему "территории общения" мы вообще много чего много где пишем, но не то чтобы отдельно как-то - скорее в рамках выстраивания жизни у нас на ЗА и в рамках выстраивания здешнего общения с друзьями:) ну вот как раз недавно Шеол написал про территорию глубокого общения - вот как бы мы в этом ракурсе видим тему общения:
http://sheol-superkomp.livejournal.com/27190.html

А ты не могла бы немного объяснить про Чтения в Доме на Среднем? а то мы у тебя видим время от времени записи - они всегда эмоционально зацепляют, но не совсем понятно, что это такое у вас там:)

Вс, 10 янв, 2016 20:33 (UTC)
erleyka

Ай-я-яй, ну я молодец! Простите, дорогие альтерристы и альтерриты: всё-таки мне очень не хватает самодисциплины, чтобы вовремя отвечать на письма и комментарии! Оправдывает меня только то, что тряхануло нешуточно. Созвучие получилось слишком мощное. Это я про божество танца-поединка. Киньте мне ссылочек о нём, пожалуйста.

Да, мне про территорию глубокого общения очень симпатично... И как термин очень радует. Сейчас я тогда отсюда плавно перейду к Чтениям. Потому что Дом на Среднем - это и есть воплощенная территория глубокого общения. И ещё много что, но сейчас его удобно рассматривать под этим углом. Чтения - проект Дома, поэтому на них переносится такой тип взаимодействия: глубина, диалоговость. Внешне так: организаторы (или все те, кто читает) задают какую-то тему, вот реальный пример из совсем недавнего: "Хочу продолжить цикл "Очевидные понятия" - уже читали "честно/нечестно", "Дружба", "Праздник". Предлагаю задуматься на тему "СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ". Это примерно те мгновения, когда я остаюсь наедине с собой и от меня зависит - во что вложить эти драгоценные минуты/ часы/ дни. Свобода для... - что я делаю? - избегаю, заглушаю, радуюсь, жадничаю, ценю, вдохновляюсь, считаю, что этих драгоценных минут нет у меня..." Вечером все приходят, каждый со своим отрывком, который лично для него резонирует с этой темой. Потом по очереди читают эти отрывки, иногда после прочитанного возникает бурное обсуждение, иногда - тихое молчание сопереживания, всякое бывает. Очень мощными были чтения о дружбе. Каждый принёс своё понимание, обсуждали, пытались этим совпасть, вместе искали, плакали и смеялись, читали часов до трёх ночи. Пишите, что вам ещё непонятно, мне кажется, я могу просто покидать цитаты из реальных отзывов и обсуждений со своими комментариями :)

Попасть туда может любой. Это открытое мероприятие. И тем не менее (для меня это парадоксально) - глубина может возникнуть даже с тем, кто пришёл впервые. Иногда бывает, что за общими вещами глубины прикрыты (хотя и есть), но это редко: как правило, важное всё-таки проговаривается в открытую. Для меня это оказались ворота в Дом - самые первые, самые надёжные.

Вс, 10 янв, 2016 21:07 (UTC)
archiv_alterry: Дом на Среднем

Ого как интересно про Дом на Среднем!

Скажи пожалуйста, а у этого проекта нету своего сайта? Нельзя ли где-нибудь вот именно что почитать отзывы, почитать как происходят эти мероприятия и всё такое? Если нету сайта - нет ли каких-то личных, но доступных для общего чтения, журналов, где про это рассказывалось бы?

Цитаты с комментариями - да, это было бы очень интересно!

Также очень интересно было бы узнать, как этот проект возник, давно ли, много ли участвует народу и всё такое. Если про это уже где-нибудь рассказано-написано - мы бы охотно почитали. Давно ли ты сама туда попала, например? и каким образом? Ну, если всё это, конечно, не секрет.

"глубина может возникнуть даже с тем, кто пришёл впервые" - о да, конечно же! иногда именно что с этого и начинаются самые важные знакомства.

Про Алетейю щас, отдельно:)

Сб, 26 мар, 2016 01:02 (UTC)
erleyka: Re: Дом на Среднем

Дорогая славная компания, Герман, Тата и Ко) Несмотря на то, что я такая молодец и отвечаю через месяцы, я, прямо как в анекдоте, "месяцами с интересом читаю и перечитываю ваше письмо", в том смысле, что ваш вопрос о Доме меня всё это время вдохновляет. Так же, как я не могу решиться рассказать близкому другу о Доме у дороги (потому что хочу передать как можно точнее, живее и перевести понятия, ключевые для вас, на язык, от которого резонирует её мироздание) - так же и по тем же причинам я тянула с рассказом вам о Доме на Среднем. Наконец я поняла, что это будет не комментарий, не пост, а даже серия постов, что мой журнал и будет тем самым, который личный, но доступный для чтения, в котором пусть не все, но многое дается хотя бы в отражениях. Надеюсь, что отражения эти составят лабиринт и создадут живое пространство. Вот первый пост (хотя первый ли? :) http://erleyka.livejournal.com/169681.html Остальное можно будет найти по тэгам "Чтения" и "Дом Средний".

Теперь о ссылках – вот страница Дома Среднего, там по тэгу #Литературные_чтения_пятница можно найти записи. К сожалению, кажется, только последние. Зато видны должны быть не только для пользователей «вконтакта». А вот группа, объединяющая все проекты (https://vk.com/eto_proekti ) – хотя вообще-то обилие групп и сложность их структуры могут поспорить с вашими! :))

Сб, 26 мар, 2016 01:37 (UTC)
erleyka: Re: Дом на Среднем

Вижу, что все же ответила не на все вопросы. Я сама попала туда сначала на квартирник Тикки и Кузи (о Тикки, уверена, вы нет-нет да читали что-нибудь у меня в жж :)) Большая старая квартира на Ваське, необычная от и до, со стеклянной дверью с витражным фениксом и письменами, гласящими, что двери открыты для влюбленных. Колокол-рында в коридоре. Лестница, пробивающая потолок и ведущая на этаж выше. Бесчисленные - так показалось - фотографии детей и взрослых разных возрастов в коридоре... Острое ощущение беспричинного счастья, которое тогда связала с до боли любимыми песнями и летним дождем.

Потом как-то выяснилось, что у нас с Домом есть давние общие друзья. А потом мой друг и радость - Янит - оказалась куда ближе к Дому, чем я, потому что шла прямой дорогой, а я бродила окольными путями. Собственно, в Дом один путь - через любовь. И учатся там одному: любви. Все остальное охватывается и описывается ею. И вряд ли это фигура речи...

Примерно тогда же выяснилось, что в Доме смотрят фильмы, что вечерами читают книги - и прийти может любой. В какой-то момент на одну из нелепых моих подработок занесло проростки Дома. И я ушла в Широкополоску (о которой так или иначе тоже много тут пишу), учиться педагогике и возрастной психологии. Это было второе знакомство с Домом - знакомство деятельное, причем сначала даже не на его территории - но все равно с ним, в разных его воплощениях.

А потом однажды мне самой потребовалось найти хоть какой-то смысл жизни, которая на тот момент неподвижно висела на ниточках в сыром тумане и больше напоминала неудавшегося гомункулуса. Январским вечером Янит все-таки привела меня на чтения, и я вдруг увидела, что мир по-прежнему умеет быть ярким. Конечно, это было пока не постоянное его свойство - скорее напоминание. Но постепенно к миру действительно вернулась прежняя яркость, а ко мне - жизнь и неожиданность как функция от жизни.

К весне мы уже вовсю проектировали театрально-цирковой лагерь - и я вошла в поток, со мной было уже все понятно: одна из тех, кто проектирует. Человек, который занят делом вместе с другими, воспринимается тут самым естественным образом. А после лагеря меня (я не строю иллюзий, поэтому благодаря моей цирковой собачке)) стали узнавать дети дома (те, кому до десяти). И вот это было настоящее принятие, не меньше, чем во время чтений.

Ух. Я поняла, что дублирую-ка я это в отдельный пост )

Сб, 26 мар, 2016 13:15 (UTC)
archiv_alterry: Re: Дом на Среднем

Огромное спасибо и за этот ответ, и за то что ты решилась сделать серию у себя в журнале! Будем читать всё что ты выложишь с большим вниманием:)

Пн, 28 мар, 2016 22:53 (UTC)
erleyka: Re: Дом на Среднем

Спасибо :) Я рада, что вы не потеряли интерес ко всему этому, пока я собиралась написать :)

Вт, 29 мар, 2016 19:20 (UTC)
archiv_alterry: Re: Дом на Среднем

Ну что ты! чесгря, мы ваще никогда не теряем интереса к тому что заинтересовало:) так что спокойно ждём, никуда не деваемся!

Вс, 10 янв, 2016 21:23 (UTC)
archiv_alterry: Философия Танцующих Пар

Вот здесь - первичное о Философии Танцующих Пар и о таннитах:

http://archiv-alterry.livejournal.com/34530.html
Мистерия танцующих пар. Кафе "Шахматы"
(там же и ссылка на "Поединок", который ты может быть и так читала)

И вообще по метке Танниты":
http://archiv-alterry.livejournal.com/tag/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B

Вот тут тоже важное:
http://archiv-alterry.livejournal.com/40561.html
И снова об Атлантике и о Танце. Бражник Денница

Эта тема связана с темой служения Атлантики:
http://archiv-alterry.livejournal.com/3244.html (тут первичное)

Ну, неохота заваливать ссылками, тем более что там может быть много направлений про что поговорить:) - посмотри сама, что заинтересует - спрашивай!

Пн, 28 мар, 2016 22:53 (UTC)
erleyka: Re: Философия Танцующих Пар

Да, поэтические и драматические сближения у нас с вами.

Чт, 17 дек, 2015 09:42 (UTC)
atanata

Хорошо, что удалось найти путь к детским обрывочным воспоминаниям и найти им место ) не всегда так получается...

Чт, 17 дек, 2015 17:18 (UTC)
archiv_alterry

Да я и вовсе не ожидал, что вдруг оно так ляжет - нежные воспоминания детства, да и всё... А оно хлоп - и всё встало на свои места!

Чт, 17 дек, 2015 17:36 (UTC)
arico_samaa

О, это тот самый текст?

Чт, 17 дек, 2015 17:41 (UTC)
archiv_alterry

Текст, который вот всю осень писал да писал, да:)

Чт, 17 дек, 2015 20:02 (UTC)
archiv_alterry

А, может быть ты про другое! - параллельно с моим текстом пишется Шеольско-Татин текст, он уже практически дописан и скоро тоже будет выложен. Так что, наверно, скорее ты про него слышал и спрашиваешь:)

Вс, 20 дек, 2015 16:47 (UTC)
arico_samaa

А, понятно))

Три первые строчки прямо сразу отозвались))

Вс, 20 дек, 2015 19:13 (UTC)
archiv_alterry

Когда отзывается - эт хорошо:)

Ср, 23 дек, 2015 08:28 (UTC)
sampo_jolff

Как здорово, атмосферно написано!И -- свобода, свобода в каждой ассоциации. Ветер...

И -- параллельно думается о способах взаимодействия с альтерритами... и почему-то ещё и стрэйнджеровская классификация тоже вспоминается -- про "подселенцев"... оно не о том же?

Ср, 23 дек, 2015 16:42 (UTC)
archiv_alterry

Спасибо! я очень хотел передать эту свободу, эту радость. Рад, что удалось:)

Стрэйнджер вообще много важного написал. Для меня, скажем, очень важным представляется тот его текст, где он рассказывает о восстановлении памяти прошлой жизни - ты, наверно, сама читала:
http://a-str.livejournal.com/559283.html
Прямо вот очень важный текст, имхо. Как человек восстанавливает отношения с самим собой, восстанавливает себя-раненого - до целого.

Ср, 23 дек, 2015 17:40 (UTC)
sampo_jolff

Удалось-удалось, ещё как!

Нет, этого я не читала -- я сейчас к нему редко заглядываю. Но это -- необычайно интересно... и -- вот странно, так много похожего...

Ср, 23 дек, 2015 17:43 (UTC)
archiv_alterry

Мы все такие разные - а временами созвучия возникают, да ещё в таких важных вопросах! Я за это Стрэйнджера очень люблю - вдруг ррраз и увижу у него что-то чертовски важное...

Ср, 23 дек, 2015 18:01 (UTC)
sampo_jolff

Это да... но всякий раз, когда ловишь в ком-то отражение "своего", начинаешь изводить себя подозрениями, а не иллюзия ли это была -- ну, все эти совпадения, сходство опыта и т.д. Не мой ли собственный это глюк на почве нехватки общения на моём-внутреннем уровне.

Мне, по крайней мере, всегда было не по себе -- от ситуации "обознатушек".

Ср, 23 дек, 2015 18:26 (UTC)
archiv_alterry

Это я понимаю, да... всегда печально, когда поначалу увиделось бОльшее, чем открылось потом...

Но потом всё равно рискуешь снова и снова - ведь если не рисковать, то вообще непонятно, не один ли ты на всём белом свете...

Ср, 23 дек, 2015 16:20 (UTC)
atanata

Ага, вот у тебя про расстыковку в конце )
Не знаю, почему такая расстыковка происходит вообще, но у меня это прошло грустно как-то. спокойно, но с ноткой опасения, что такое же может повториться и на новом витке... хотя вроде нет предпосылок...

Ср, 23 дек, 2015 16:45 (UTC)
archiv_alterry

Вот очень разная она бывает - эта расстыковка...
И по-хорошему, как у меня с девочками - и по-плохому...

Чт, 4 фев, 2016 07:15 (UTC)
m0z9

А это не может быть "программированием жизни через альтерру", как у меня? Сказка про двух девочек, воплотившаяся на З/З.

Чт, 4 фев, 2016 20:57 (UTC)
archiv_alterry

Ммм... Да нет, вряд ли. Это всё-таки совсем разные сюжеты, хотя оба относятся к нашим любимым сюжетам - 1) две сестры/брата, то есть существа исходно близкие, которые по жизни могут то встречаться, то расставаться, не теряя душевной близости, и 2) два существа, находящих друг друга чтобы образовать пару (типа как мы с Татой), то есть обнаруживающие друг в друге / друг с другом некий узел кристаллизации близости и из него выращивающие новую вселенную.

Другое дело, что сестрёнка-то в здешней жизни у меня была, и в этом смысле сюжеты с двумя сёстрами меня действительно всюду цепляли. Правда, на том этапе, когда у меня были Гая с Маярной, сестрёнка моя была совсем маленькая, она меня на почти 6 лет младше была. Так что близкая дружба с ней была позже, чем у меня были Гая с Маярной - в этом смысле можно тут усматривать некое "отражение-в-будущее", хотя всё-таки точнее это назвать вниманием к любимому сюжету.

Пт, 5 фев, 2016 20:24 (UTC)
yve_chmur_ent

Ваще интеересная мысль про программирование через альтерру.

Но если иметь в виду, что в альтерре происходит чёртова уймища событий одновременно, а альтеррист высматирвает именно некоторую линию - логично, что он внимательно разглядывает то, что его особо интересует. А это запросто можно связать с тем, что он из себя представляет и что планирует по жизни.

Сб, 8 апр, 2017 18:24 (UTC)
livejournal: Зимин, часть 1

Пользователь sheol_superkomp сослался на вашу запись в своей записи «Зимин, часть 1» в контексте: [...] мать Мина – из западных неарийских племён, связанных с Вольдемор, но это не племя Гаи и Майарны [...]