alterristika (alterristika) wrote,
alterristika
alterristika

Categories:

Орг-тех: Разговоры в комментах

Информация для тех, кто пропустил и хотел бы восполнить.

Поскольку мы обсуждаем каждый пост подолгу, не спеша (а ЖЖ-оповещения работают сейчас через пень-колоду, и насчёт новых комментов и насчёт новых постов) – то заинтересованные, но весьма занятые своими делами читатели могут пропустить много интересного. Чтобы восполнить пробел, выкладываем ниже перечень обсуждённых / обсуждаемых на последнем этапе тем.


Разговоры вслед посту "Приложение (17р): Кровь живых"

полнота-восторг-вноценочность детской альтерры
откуда берётся личная этика? значение желаний
вновь о "реликтовых сюжетах": не прятаться ни от старого, ни от нового

всегда ли альтеррист проходит через овердрайв и причащение крови альтерритов?
прокачивать себя по всем силовым линиям бытия; значение рискованных игр
подросток всегда переживает постапок – но от поддержки зависит, каким он из него выйдет

обращение на "ты", предоставляющее пространство быть
в качестве кого я более эфемерен / более бессмертен – в качестве альтеррита, эфемерное бытие которого надёжно укоренено в любовной памяти его создателя – или в качестве альтерриста, живущего жизнями своих любимых и содержащего все нити бытия в своей ладони?

"дитя убивает посторонних": тема ребёнка-монстра в первой и второй реальности
откуда берётся ужас перед "ребёнком, сокрушающим мир"?


Разговоры вслед посту "Прил.(17с): Учиться быть другом (1) Начало общения на ЗА"

насчёт "принятия по-Тате-в-детстве" и "принятия по-Кире-в-детстве": мог ли Герман принять Тату в качестве "Раненого Солдата Армии Противника" – и если нет, то почему?

обсуждаем тему "чёрная депрессия и друг страдающего": откуда взаимонепонимание
как сочетается проживание горя с ощущением счастья бытия; о значении старших ребёнка

Тата: большущая ветка (на целый пост прям!) как она-юная воспринимала тему "быть другом"
проживание в альтерре открытого общения через присоединение к обеим сторонам диалога
интуитивное понимание, что у всех проявлений человека есть свои корни и что "исправление" деструктивных паттернов может разрушать личность; страх отвержения не-паиньки-себя собой

ветка "Штрек 2019-2020" – с волнением отмечаем разницу восприятия (что изменилось за год?)
этапы неспешного прорастания "меня-капитана" ко "мне-океану"
про кризис 2015-2016; о наших комплементарных страхах / провалах в травму

размышления на тему "работа друга и границы я": а что если друг меняется?
необходимость "чтоб визави был таким-то" – и "чтоб визави был как таковой"

что означает для нас игра в "Законника-и-Хаотика"
об эмоциональной взаимной открытости при трудностях сверки дефолтов
тема "бессловесность и синкретность восприятия" – разговор идёт в неск-ких местах (ссылки)
как славливается и трактуется эмо-пакет партнёра; воспоминания об ощущениях, даже очень ярких и сильных, неизбежно модулируются всем тем опытом и пониманием себя, какое у нас есть сейчас (сейчас всё разветвлённое, тогда – в зародыше)


Разговоры вслед посту "Модест и Харон"

в посте: боль из-за смерти Харона (опять Серый Волк!), запрет горевать из-за Модеста
отношения могут быть серьёзными и притом токсичными
пересматриваю старые истории новым взглядом – и волнуюсь

Тата: да, не сделать бы из человека "хорошего ребёнка"!
как Тата в юности относилась к М и Х, как относилась потом
обсуждаем, почему не могли тогда поделиться своими переживаниями – бессловесность!
(и тут ссылки на другие места, где обсуждаем бессловесность-синкретность восприятия)
о факторах, препятствовавших обсуждению; развитие этих возможностей на ЗЗ и ЗА

разница восприятия нас-юных и нас-нынешних – полянка с кострищем и жилой массив
личная вина / ответственность, дающая необходимое качество доступа к реальности

"наугад" ли налаживались отношения или как-то иначе?
конструктивный конфликт с интеграцией встречной точки зрения верзус калечащие уступки
отлавливать моменты "само-помятия", "растряхивать" себя и друг друга, вместе проживать трудные моменты, не теряя самих себя


Разговоры вслед посту "Прил.(17т): Учиться быть другом (2) Лукавство игры верзус фальшь умолчания

Тата придумала к каждому посту подходить с обраткой по системе!

дети и "культ чеснока"; родители делают вид, что принимают безусловно, но этого не могут

правда, ложь, умолчание – вещи неформальные, однако баланс тонок: кто то и дело (особенно в критичной точке) "отсутствует собой в отношениях", тот и не друг;
здравое отношение – это постоянное взвешивание и ориентировка по интегративному представлению;
отстранение в форме "неприсутствия собой" делает некоторое место в пространстве близости зыбким и ненадёжным;
в парадигме "чёрной лжи и белой правды" дурные последствия "белой лжи" (во благо или по недоразумению) автоматически игнорируются

Аст: это занятие – читать посты и комменты друг друга (про ваше общее прошлое и хорошо известные обоим события) и давать обратку - очень даже критично влияет на ваше будущее как пары? не в смысле "переругаетесь из-за недостатка внимания-понимания и разойдётесь", а в смысле "_кем_ вы будете друг другу на новом витке развития как пары"? –
да, именно так!

разбираем как бывает когда партнёр общается собой и когда "общается совой"
про нас лично – о проблемах с ложью, о том как возникают кризисы
ключевой вопрос – что существа делают вместе, в какой мере враньё опасно для общего дела?
в Доме Трёх Парок и у нас с Татой – проблемы аналогичные

мы говорим о том, что _мы_ считаем за "быть другом"! кто угодно может считать и называть другом кого угодно, каждый выбирает своё и свой выбор не отменяет чужого

"быть другом" и "дружить" – по-нашему не одно и то же
если кто-то не друг или плохой друг – он может быть хорошим и даже отличным кем-то ещё

как бывает, когда дети внезапно узнают, что родители врут и подставляют своих детей
что означает "каждый, кто считает себя без возмещения потерпевшим ущерб, вправе лукавить, раздобывая возмещение тихой сапой"

как выглядит ложь и реакция на ложь в достаточно здоровых отношениях
чтобы минимизировать риск лжи, есть резон систематически сверять целеполагание, на каждом этапе давая партнёру возможность сказать "я передумал!"

если на ребёнка наезжают, обесценивая-запрещая его желания, чувства и мысли – то он будет врать непременно, и хорошо если врать родителю, понимая при этом себя – а не себе самому, запихивая свои переживания куда не надо:(

вопросы по существу и вопросы риторические – не путать! расклад в Доме Трёх Парок


Разговоры вслед посту Прил.(17у): Учиться быть другом (3) С Орсом и Симкой – сквозь зиму к весне

важность открытости в плане связи между реальностями: спираль роста, нанизывающая на себя два мира во множестве точек сплетения судеб
значение разговора в цирке – с разных сторон рассматриваем в посте и в комментах

Тата: слабость личных границ и диссоциация – видела себя пучком функционалов
вытеснение запрещённого горя в разрешённую область; а если бы?.. – внезапная альтернатива
чужая тайна в своей голове: "ваш ботинок уже не ваш личный, потому что на нём отпечаток моего сапога, а это государственная военная тайна / зона моего прайвеси"
пробитый канал связи с собой – и как следствие разрешение себе заболеть = начать исцеляться

дискуссия на тему, можно ли снаружи понять, выздоровление или хронизация болезни?
критерий здоровья – быть способным действовать в соответствии со своими выборами?
как защитить альтерритов от эмоциональных бурь альтерриста?
много вопросов, много мыслей, много переживаний!


Вот примерно так – кто что пропустил, читайте соответствующие посты с комментами, если захочется – комментируйте сами (а если не захочется – так спокойно всего этого не:)))


Ах да, и ещё вот ведь какая новинка! – наконец добавили в пост с оглавлением апдейт-2020:

О задачах и структуре проекта "Три Парки"

Если кто ещё чего про нас не понял, то там всё написано:) – ну и спрашивать можно, конечно, есличё!
Tags: Дети и мир, Личное, Онтология творчества, Организационно-техническое, Три Парки, Я и Другой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments